Кроссовки окончательно стали самой модной обувью.

Всеобщему помешательству на кроссовках уже не один год, но сейчас оно дошло до предела: adidas планирует коллаборацию с Фарреллом Уильямсом и Chanel, стоимость поддельных (!) кроссовок Balenciaga доходит до 450 долларов, а американский комик Ларри Дэвид с его любимыми «старперскими» кроссовками вдруг оказывается законодателем мод. По просьбе «Медузы» коллекционер кроссовок Сероб Хачатрян рассказывает, что нужно знать о них в 2017 году — и какие модели покупать, чтобы быть в тренде (если вы не готовы потратить тысячу долларов на одну пару обуви).

Почему кроссовки так популярны? Это же просто спортивная обувь!

Тут есть несколько причин. Во-первых, кроссовки вместе со спортивным стилем вышли из субкультуры и спортзалов в мейнстрим. Сейчас это попросту самая удобная обувь для жизни в большом городе (и вне его) — неслучайно несколько лет назад женщины массово сменили каблуки на кроссовки, которые носят хоть с платьями, хоть с классическими пальто. Если раньше в кроссовках могли не пустить в клуб или ресторан, то сейчас все ровно наоборот — по кроссовкам можно определить социальный статус их обладателя.

Во-вторых, хип-хоп-культура, неотъемлемой частью которой всегда были кроссовки, окончательно победила рок, поп и даже шансон. Кроссовки стали связующим звеном между музыкантами и их поклонниками, обозначающим причастность к культуре; эту тенденцию подхватили все ведущие производители спортивной обуви, заключая контракты с популярными артистами. Как замечает The Telegraph, кроссовки с их бесконечным разнообразием дают, с одной стороны, возможность выделиться, а с другой — ощутить принадлежность к модному сообществу.

Какие конкретные модели кроссовок сейчас моднее всего и какие новинки ждать?

Кроссовки — это бизнес, где не стоит ждать откровений от малоизвестного производителя. Поэтому моду здесь задают три главных бренда: Nike, adidas и Air Jordan (который официально принадлежит Nike, но фактически стал самостоятельным). Самый ожидаемый релиз этого года готовит Nike. Это его долгожданный ответ Канье Уэсту за историю четырехлетней давности, когда рэпер ушел от него к adidas (как сообщали, за 10 миллионов долларов) и еще жаловался, что в Nike ограничивали его творческий потенциал. Компания все это время готовила реванш — и в октябре в США уже выпустили совместную коллекцию Nike X Off-White, которая называется The Ten. Ее сделал Вирджил Абло — бывший стилист и креативный директор Канье Уэста, создавший свою марку Off-White. Именно Абло руководил производством кроссовок Канье и Nike, а теперь вышел из тени. Его коллекция сделана на базе самых легендарных найков, но Абло практически пересобрал их заново. В России эти кроссовки должны появиться в ноябре — в московском ЦУМе, но будет на них электронная очередь или живая, пока непонятно.

В числе других ожидаемых новинок — коллаборации Supreme и Nike с моделью Air Humara и Фаррелла с adidas NMD с коллекцией Human Race; в сентябре вышла и новая коллекция Стильные кроссовки Balenciaga. Кроме того, всегда интересно наблюдать за многолетним сотрудничеством adidas с американскими дизайнерами — Александром Вэнгоми Риком Оуэнсом. Правда, кроссовки Оуэнса всегда очень дорого стоят.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *